+7 925 531-07-41   ⋅   Подольск

Добавили проверку товаров двойного назначения

4 сентября

Товары двойного назначения — это товары, которые могут использоваться как в гражданских, так и в оборонных целях. Речь идет как о самих товарах, так и об их составляющих. Например, электронные чипы, элементы ткацких станков, химические вещества потенциально могут применяться для создания вооружения.

Компании, которые занимаются экспортом и импортом товаров, должны проверять, действуют ли на них ограничения, предусмотренные регламентами стран, откуда товары поставляются. 

Импортеры европейских товаров должны проверять, не относится ли они к категории двойного назначения. Вывоз из ЕС и ввоз в Россию такой продукции возможен только в разрешительном порядке. Для этого необходимо сверяться с регламентом Европейского союза 2021/821 Европейского парламента и совета от 20 мая 2021 г.

Важно учитывать, что Евросоюз регулярно обновляет списки продукции, ограниченной к экспорту в Россию, что делает процесс проверки критически важным.

Почему проверять товары вручную сложно 

Идентификация товаров двойного назначения связана с рядом трудностей:

  • регламент ЕС составлен на техническом английском языке;
  • документ регулярно обновляется, за изменениями приходится постоянно следить;
  • регламент объемный, но при этом не систематизирован: он содержит только категории товаров и описательные характеристики их свойств, но не включает конкретные товарные позиции и коды товарной номенклатуры. Это затрудняет поиск и выявление нужных товаров;
  • описание свойств товара может занимать несколько страниц;
  • регламент содержит большое число технических примечаний и пояснений к товарным группам, которые часто находятся вместе с описанием свойств товара, что усложняет чтение и понимание текста.

Без автоматизации пользователю приходится вручную обрабатывать большой объем информации, что неэффективно и рискованно.

Как Призма помогает проверить товары двойного назначения 

Эксперты Призмы связали описание товарных групп из регламента ЕС с конкретными товарами и их CN кодами. Для более точной идентификации некоторые товары снабжены дополнительными пояснениями и техническими примечаниями. Эти данные можно изучить, раскрыв дополнительную информацию о товаре. 

Мы добавили возможность поиска среди товаров двойного назначения как по наименованию товара, его коду, так и по двум параметрам одновременно, а также обеспечили профессиональный перевод на русский язык всех товарных групп, товаров, подпадающих под действие регламента и технических примечаний. 

Как проверить товары с помощью сервиса

Шаг 1. Идентифицируйте товар. Введите наименование или код товара. 

Если товар, который вы ищете, относится к категории двойного назначения, сервис пометит его специальным маркером и подписью «товар двойного назначения». Это поможет определить, что на товар распространяются ограничительные меры, а его импорт требует получения разрешения.

Шаг 2. Получите подробную информацию. Кликните на товар. В развернутом окне отобразится вся важная информация: наименование товара, группа, к которой он относится, ссылка на соответствующий регламент, а также условия импорта товара. 

Шаг 3. Сверьтесь с дополнительными пояснениями. По некоторым товарам по тексту регламента есть дополнительные пояснения и технические примечания.  Это поможет точнее определить, подпадает ли товар под ограничения на вывоз и какие действия нужно предпринять.

В Призме проверка товаров двойного назначения доступна на тарифе и в модификаторе «Товарные санкции» как в веб-версии, так и в API.

Источник: https://focus.kontur.ru/site/news/52775-dobavili_proverku_tovarov_dvojnogo_naznacheniya


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.